Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Июн 012019
 

В детском саду имеются специальные средства обучения  — пособия и приборы:

фланелеграф для фронтальной работы и индивидуальные фланелеграфы на подгруппу детей (2-х цветные);

фоны; подставки; указки;

специальные тифлологические приборы для развития компенсаторных способов познания мира и развития сохранных функций;

алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию и алгоритмы развития последовательности действий слепым ребенком при обследовании предметов;

перечень способов определения свойств и признаков предметов слабовидящим ребенком;

пособия по развитию кистей рук и пальцев.

Пособия для коррекции и развития познавательной деятельности

по развитию зрительного восприятия и зрительной памяти у детей с остаточным зрением (цветные эталоны предметов и их изображение, эталоны формы,величины);

по развитию осязательно-двигательного восприятия (различные виды поверхностей, тканей, материал на узнавание свойств и признаков предметов окружающего мира, природный материал);

по развитию слухового восприятия и представления (звуковые игрушки, сигналы, наборы пластинок с шумами);

по развитию обоняния (бытовые запахи, запахи улицы и др.).

Пособия по формированию представлений об окружающем мире

натуральные предметы, игрушки-модели, барельефы, аппликации, рельефное изображение, выполненное разными способами.

Пособия по развитию неречевых и речевых средств общения:

модели лица (мимика — объем, барельеф, контур и графическое их изображение);

модели позы (объем, рельеф, контур и рельефное их изображение).

 Пособия по обучению пространственной ориентировке:

модели игровых комнат (спальня, кухня, группа), планы этих помещений; планы окружающей местности;

тифлотехнические специальные приборы для ориентировки (сигналы, ориентиры, адаптивные дорожки, следы, рельефное изображение помещений, знаковая наглядность у входа в помещение);

пособия, формирующие представления об объектах, встречающихся ребенку за пределами детского сада (модели транспорта, включая метро, модели

общественных мест — ателье, почта, аптека);

модели основных типовых зданий, решеток и других объектов, встречающихся на улице.

Пособия по социально-бытовой ориентировке:

предметы домашнего обихода натуральные и их модели-игрушки, плоскостное и контурное изображение;

Пособия, готовящие руку ребенка

для чтения и восприятия, воспроизведения точечного шрифта, карточки с точечным изображением, образцы рельефных орнаментов, различные рельефные изображения, выполненные разным способом (выкалывания, наклеивания, выдавливания).