Уважаемые родители (законные представители),
предлагаем вашему вниманию информацию об организации в нашем детском саду обучения и воспитания детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Нормативно-правовое обеспечение вопросов образования детей с ОВЗ
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
- Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное.
Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике.
В нашем детском саду совместно обучаются дети-инвалиды, дети с ОВЗ
Положение о психолого-педагогическом консилиуме детского сада № 67
Для всех обучающихся созданы вариативные формы получения дошкольного образования, в том числе:
группы компенсирующей направленности для детей
с нарушением зрения;
Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В нашем детском саду сложилась многолетняя практика работы в данном направлении.
Вопросы о предоставлении адекватных условий получения дошкольного образования Вы можете задать заведующему детским садом Федуновой Ирине Сергеевне
Телефон: 8(8635) 24-90-26 Е-mail.: mdou67novoch@mail.ru
Web-site http://sad67.novoch-deti.ru
Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждений осуществляется на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – МПМПК) и заявления родителей (законных представителей.
В детском саду реализуется Адаптированные основные образовательные программы для детей слабовидящих и для детей с амблиопией и косоглазием, а такжк для детей с ЗПР.
- Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного
- образования детей с амблиопией и косоглазием, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17;
Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, фонетико-фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи разработан коррекционно-развивающий развдел программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В образовательной системе города Новочеркасска с 2012 года функционирует постоянно действующая муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — МПМПК комиссия).
Деятельность МПМПК комиссии организуется в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 №1082.
Контактные данные:
Фактический адрес: г. Новочеркасск, ул. Молодежная 57/ 8
Конт.тел: 29-60-12
Директор МПМПК КИСЛЯКОВА НАТАЛЬЯ ИЛЬИНИЧНА
В качестве основной цели деятельности комиссии Положением определено своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
В связи с вступлением в действие с 01 сентября 2013 года Закона об образовании в Российской Федерации и введением новых в образовании понятий (статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ): «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа», а также необходимости решения задачи обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (инклюзивное образование), в деятельности комиссии появились новые задачи:
- подтверждение статуса «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (п.14 ст.2) и определение спектра специальных условий, необходимых обучающемуся с ОВЗ для получения образования (в соответствии со статьей 79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ);
- деятельность по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образования в образовательных учреждениях города, вытекающая из понимания особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ, а также совместная деятельность с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в образовательном учреждении с целью создания адекватных условий получения ими образования;
- содействие учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»).
На период с 2017 года комиссией обследовано всего 1899 детей от 0 до 18 лет. По годам:
В 2017 – всего 606 детей, из них 540 – от 0 до 7 лет и 56 – от 7 до 18 лет;
В 2018 – всего 655, из ни 555 от 0 до 7 лет, 100 – от 7 до 18 лет:
В 2019 – всего 638, из которых 533 – от 0 до 7 лет, 105 – от 7 до 18 лет.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что количество детей, нуждающихся в обследовании, в целом, остается примерно на одном уровне, но наблюдается прирост детей школьного возраста, обратившихся в комиссию. Прирост составляет 53%.
В 2019 году был проведен мониторинг выполнения рекомендаций комиссии. Процент выполнения которых для детей от 7 до 18 лет составил 90,2 %, что свидетельствует о том, что для 74 человек из 105 детей с ОВЗ созданы адекватные условия получения образования.
В связи с увеличением количества детей школьного возраста, имеющих разнообразные проблемы и нуждающихся в специальных условиях получения образования, было принято решение о более раннем выявлении трудностей и своевременном их учете в процессе обучения, в связи с чем в текущем году комиссия проводит выездные заседания в ДОУ с целью выявления детей указанной категории на этапе завершения дошкольного образования. В результате такой работы комиссия выявит детей с ОВЗ, подготовит рекомендации по обучению и определит необходимые специальные условия для получения образования на самом первом этапе начального общего образования. Школа будет иметь возможность уже на 1 сентября на основе рекомендаций комиссии и ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья обучать детей с учетом их особых образовательных потребностей.
Муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия работает в составе психолого-педагогического и медико-социального центра МБОУ ЦППРиК «Диалог» (далее – центр). Включенность комиссии в состав центра позволяет решать, как минимум несколько задач:
— включать детей с ОВЗ в коррекционные и компенсирующие занятия со специалистами: психологами, логопедом, дефектологом. В 2013-2014 учебном году центр начал работу с МБОУ по договорам с целью организации обучения детей с ОВЗ в сетевой форме, реализуя коррекционно-развивающую работу;
— проводить консультативную работу с родителями детей с ОВЗ не только усилиями членов комиссии, но и включать в консультативный процесс других специалистов центра;
— осуществлять психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ;
— оказывать методическую помощь образовательным учреждениям, в том числе в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, а также индивидуальных образовательных маршрутов (планов) для детей с ОВЗ.
Уважаемые руководители, познакомьтесь с документами для прохождения МПМПК