В связи с тем, что установилась холодная погода, гуляют ли дети?
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.
Возможно ли зачисление ребенка в дошкольную образовательную организацию, если ребенок или его родители (законные представители) не имеют постоянной регистрации по месту расположения указанной дошкольной образовательной организации?
В нашей стране гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43 Конституции Российской Федерации, пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
В Российской Федерации существует законодательно установленное разграничение полномочий в сфере дошкольного образования. Согласно законодательству, организация общедоступного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пп.11 п.1 ст.15 Федерального Закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
В нормативных правовых актах федерального уровня не установлено ограничений на прием детей в дошкольные образовательные организации по причине отсутствия у ребенка или его родителей (законных представителей) постоянной регистрации по месту расположения указанной дошкольной образовательной организации.
Какие услуги в детском саду являются платными? Кто устанавливает их перечень и размер платы?
В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) граждане нашей страны имеют право на общедоступное бесплатное дошкольное образование.
Образовательные услуги в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях предоставляются бесплатно.
Статьей 53 Закона закреплено, что основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, а в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.
В указанный договор может быть включен расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации. Данным договором регулируются взаимоотношения между образовательной организацией и родителями, взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации.
Плата может взиматься также за дополнительные платные образовательные услуги, которые оказываются ребенку в государственных и муниципальных образовательных организациях в соответствии с приложением об оказании платных образовательных услуг к указанному договору об образовании.
Оказание родителями любой спонсорской помощи детскому саду – финансовой или материальной – является сугубо добровольным. При этом дополнительные средства перечисляются родителями на счет образовательной организации. Если нарушается принцип добровольности и происходит принудительный сбор денежных средств, то это свидетельствует о неправомерности действий руководителя образовательной организации.
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2001 г. № 22-06-648 «Об усилении контроля за выполнением законодательства об образовании Российской Федерации в образовательных учреждениях» в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, были направлены рекомендации об усилении контроля за выполнением законодательства об образовании Российской Федерации в образовательных организациях.
Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?
Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.
После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
Дома мой ребёнок ест самостоятельно, но в саду он отказывается есть. Почему?
Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети “утрачивают” некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.
Как понять, что процесс адаптации уже закончился?
По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.
Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?
Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике.
«Что должны уметь дети при поступлении в детский сад?»
• самостоятельно садиться на стул;
• самостоятельно пить из чашки;
• есть с хлебом;
• пользоваться ложкой;
• после еды задвигать свой стул;
• активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
«До какого времени можно приводить ребенка утром и забирать вечером? Кто помимо родителей имеет право приводить и забирать ребенка из детского сада?»
В случае если родители (законные представители) доверяют право приводить воспитанника в дошкольное учреждение и (или) забирать его из дошкольного учреждения другим членам семьи (при достижении 18 лет), знакомым или наёмному работнику (гувернантке, няне) им необходимо на имя заведующего написать заявление по установленному образцу с приложением копий паспортов доверенных лиц. Необходимо исключить приход за воспитанником в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
Режим дня предусматривает уход воспитанников домой в 19.00. В случае непредвиденной ситуации, родитель (законный представитель или доверенное лицо) должен незамедлительно информировать воспитателя группы, о том, что задерживается.